Черный Фантахром. Без растворителя. Наносили на высушеный эпоксидный. Сушка 5 часов при 40 и двое суток при комнатной. На одной деталюшке сорвало серебро водой. Признак недосушенного грунта. Но после синего лака серебро в призму не пошло и не помутнело. Грунт пахнет, ложится и ведет себя как эпоксидный. Растекается, в отличии от серого, хорошо, схватывается быстро. Адгезия так себе...возможно все таки не досушили. Берем грунтик "на вооружение".
Благодарю за видео. Получается где-то в два слоя (в два прохода) я так понимаю это чисто визуально или есть всетаки система 2 или 3 слоя? 2 вопрос; база под фантой (белая) обыкновеная грунтовка? И еще на сферических поверхностях как-то лучше проходит натягивание, если будет возможность хотелось бы увидеть на плоских поверхностях типа капот .
Еще раз спасибо за видео. Dubitando ad veritatem pervenimus
В два слоя это подразумевает междуслойную сушку-паузу. Мы в несколько слоев, без перерыва до растекания. Кто в свое время с алкидом Садолином , Тиккурилой или еще лучше, млэлкой работал, тому трудностей положить этот грунт никаких не будет. Под фантой акрил под Р1500. Ивата 1,2мм. Сушить надо дольше чем серый. Грунты очень разные по поведению. Черный недосушенный после синего лака не мутнеет и не голограммит, но нет адгезии. Несмоченные пропуски активации серебрятся и в последствии под лаком практически не видны. Расход грунта раза в полтора меньше чем серого. Этот же грунт есть еще прозрачный, но мы его еще не пробовали. Очень часто, после хорошей проверки, надёжный тыл оказывается беззащитной задницей.
попробывал черную фанту. нанесение очень удобна, в глянец ложиться хорошо при условии что предыдущий слой был нанесен в глянец. после сушки 27 часов при 50-55 градусов в сушильной камере нанес серебро и вот что получилось: смачивалась активатором плохо( активатор по Млащенко), серебро легло ровное но при освещение его фонариком с телефона и тщательном осмотре видно что серебро с легким серо мутным оттенком по всей поверхности а на участках с рельефом и углублении где слой фанты толще серо мутный оттенок просматривается сильнее. Бутерброт такой на пластик акриловый грунт 2К реофлекс, на него белая краска 2к вика а потом и фанта.Промывал после активатора тщательно. На этой же химии попробовал покрыть обычную лампочку и на ней серебро легло без проблем. вопрос неужели не досушил фанту ???
Добавлено (21.07.2012, 18:47) --------------------------------------------- прочел еще раз тему "активатор" и задумался что дело может быть не только в не досушенном грунта а в активаторе.
Добавлено (21.07.2012, 19:23) --------------------------------------------- а еще нет адгезии защитного лака к серебру.
Добавлено (21.07.2012, 19:26) --------------------------------------------- сделал фото той самой лампочки и там тоже белесые разводы но не так сильно видны как на грунте.
Вику условно можно назвать акрилом. Если под фантой что то не высохло, то и сама фанта никогда не высохнет. Очень часто, после хорошей проверки, надёжный тыл оказывается беззащитной задницей.
Дело не в том как вы ее сушили. Если положить фанту на слой битума и сушить по инструкции, то она не высохнет. Не сохнет она и на алкиде, сколько ее не суши. Попробуй ее на стекло или голый металл положи. Все станет ясно, фанта или подложка. Очень часто, после хорошей проверки, надёжный тыл оказывается беззащитной задницей.
а имел ввиду по инструкции вику сушил. завтра попробую и на стекло и весь бутерброт до нанесения фанты просушить по лучше. сегодня пробники пожелтели и помутнели. Побеждает тот кто умеет ЖДАТЬ.
Сырой бутерброд усаживается и серебро матовеет. А не высохший алкид со временем съест серебро. Сначала оно пожелтеет, потом потемнеет и почернеет. Имел такую проблему. Материалов лакокрасочных на рынке много и в каждом из них свои добавки. А добавки это химические элементы, вступающие в реакцию с серебром. Некоторые из них всплывают на поверхность сквозь всю толщу бутерброда. Попробуй нарисуй фломастером на поверхности и перегрунтуй. Всплывет. Причем после матовки грунта и покраски акрилом опять проявится на его поверхности. Так и с добавами. Надо выбрать для себя пригодные материалы и работать только ими. Начни с фанты на стекло. Если серебро легло, защитный лак не порвал и не пожелтело, то подбирай грунт под фанту, затем акрил. Очень часто, после хорошей проверки, надёжный тыл оказывается беззащитной задницей.